ВведениеДанное руководство описывает функциональные характеристики, возможности и принципы работы программного обеспечения «PASS», разработанного ООО «ПАРИТЕТ».
1.Функциональные характеристики ПО1.1 Возможности программного обеспеченияPASS – платформа лояльности для геймификации пользователей, которая предоставляет широкий круг возможностей для осуществления увеличения активности пользователей цифровых продуктов и позволяет выполнять:
- Размещать информацию с карточками заданий в компьютерных играх Counter Strike 2* и Dota 2**;
- Управлять базой клиентов (блокировать, выдавать вознаграждения в виде бонусных баллов);
- Публиковать задания, где требуется ответить на вопросы (викторины) с возможностью получить вознаграждения в виде бонусных баллов;
- Публиковать в специальном разделе товары, которые пользователи могут обменять на полученные баллы (офлайн товары, билеты на мероприятия или скидки в магазине Заказчика);
- Публиковать и редактировать правила проведения акций;
- Публиковать и редактировать раздел с вопросами и ответами (FAQ).
PASS представляет собой веб приложение, которое устанавливается на сервере и позволяет получить доступ к платформе любому авторизованному пользователю при помощи обычного веб браузера.
1.2 Вход в программное обеспечениеДля начала работы с программным обеспечением требуется пройти аутентификацию, после которой предоставляется доступ к функционалу приложения.
Способы аутентификации:
- На основе имени пользователя и пароля. Например, для проведения демонстраций ПО. В этом случае, для аутентификации применяется логин и пароль демо-пользователя.
Для входа в приложение надо пройти по адресу
https://demo.paritettech.ru отобразится форма аутентификации, если пользователь ранее не был аутентифицирован.
1.3 Каталог заданийПосле успешного входа в приложение пользователь попадает автоматически на главную страницу c Заданиями, где отображается каталог с доступными заданиями представленных в виде категорий.
Категория задания — это группировка заданий по некоторому признаку, например, по типу заданий или игре. Например, это могут быть задания Dota 2 или Counter-Strike 2. Кроме того, по запросу Заказчика могут быть добавлены новые категории заданий, которые бы означали совершения целевого действия в продукте Заказчика.
Например, оформление платной подписки или оформление заказа в интернет магазине Заказчика. За выполнение подобных заданий конечный пользователь ПО получает баллы. Которые в дальнейшем он может обменять на товары в магазине ПО.
1.4 Каталог товаровДля перехода между разделами ПО требуется выбрать соответствующий раздел в левом боковом меню. Одним из таких разделов является «Магазин». В котором размещается каталог цифровых товаров в соответствующих категориях. По умолчанию доступны следующие категории:
- Скины Dota 2*;
- Скины Couner-Strike 2*;
- Офлайн товары;
- Дополнительная категория под запрос Заказчика.
*Скин Dota2 / Counter-Strike2 — косметический предмет, который изменяет внешний вид героев, их моделей, анимации и эффекты. Скины не дают преимуществ в игре, но позволяют создать уникальный образ и выделиться среди других игроков.
Некоторые особенности скинов:
- Могут включать разные модели героев;
- Могут включать анимации, эффекты способностей, реплики;
- Могут быть специальными стилями для оружия и снаряжения.
Дополнительная категория настраивается по запросу от Заказчика и может содержать промокоды или цифровые или офлайн товары, предоставленные со стороны Заказчика.
Для каждого товара в Магазине указывается администратором ПО следующие поля в Бэкофисе:
- Название;
- Стоимость;
- Описание;
- Категория.
При желании и наличие необходимой суммы на балансе пользователь может приобрести выбранный товар. Стоимость товаров определяется заранее на стороне Администратора ПО.
Валюта используется виртуальная, например это могут быть коины. Виртуальная валюта подразумевает, что пользователь может копить, выполняя различные задания. А затем потратить в магазине.
Название внутренней валюты может быть изменено по запросу со стороны Заказчика.
1.5 Рейтинг пользователейВ данном разделе показывается список пользователей с наибольшем количеством балансов на счетах своих аккаунтов. В самом верху списка выводится пользователи с максимальными суммами. Список отсортирован по убыванию сумм на балансах аккаунтов пользователей.
Если на момент посещения раздела в Базе Данных зарегистрировано менее 200 клиентов, выводится список всех клиентов, зарегистрированных в ПО.
По каждому пользователю из данного списка выводится следующая информация:
- Позиция в рейтинге;
- Аватарка (изображение из ЛК пользователя);
- Никнейм пользователя;
- Ачивки (последние 5 полученных пользователем);
- Количество коинов.
1.6 Раздел «Новости»В данном разделе собраны все новости, которые были опубликованы с важной для пользователей информацией. Здесь могут важные анонсы о добавление новых заданий, новых товаров в магазине или любая другая важная информация.
Каждая новость сопровождается следующей информацией:
- Изображение;
- Заголовок;
- Текст новости;
- Дата и время публикации.
В данном разделе также размещается слайдер с изображениями для привлечения внимания пользователей к важным обновлениям, например публикации новых заданий или пополнению новых товаров в магазине.
Каждый баннер содержит следующую информацию:
- Заголовок;
- Текстовое описание;
- Изображение.
1.7 Раздел «Pick’em»Сделай предсказание на турнир и получи призы.
Пользователям предлагается принять участие в угадывание каких-либо событий. Например, указать в какие дни месяца будет дождливая погода в городе Москва или какая команда выиграет в следующем матче с футбольным клубом Спартак.
Пользователь должен открыть задание и сделать выбор на своё усмотрение. Когда сбор прогнозов будет завершен — администратор подводит итоги розыгрыша и пользователи, которые смогли ответить правильно могут забрать свои награды за правильные предсказания.
В данном разделе также размещается слайдер с изображениями для привлечения внимания пользователей к важным обновлениям, например публикации новых заданий или пополнению новых товаров в магазине.
Каждый баннер содержит следующую информацию:
- Заголовок;
- Текстовое описание;
- Изображение.
1.8 Раздел «FAQ»В данном разделе собраны и опубликованы вопросы и ответы на них, чтобы пользователям было понятные условия проведения акций, способов регистрации на проекте и так далее.
Все вопросы и ответы могут быть сгруппированы по соответствующим темам для более удобного поиска пользователем интересующего вопроса/ответа.
При нажатии на нужный вопрос — раскрывается текст с ответом на него.
Каждый вопрос содержит следующие атрибуты:
1.9 Профиль пользователяЛюбой авторизованный пользователь можете перейти в разделе «Мой профиль», в котором собрана информация о профиле пользователя и другая информация, которая отражает активность пользователь на проекте.
Основная информация о пользователе выводится сразу при открытии данного раздела:
- Баланс;
- Изображение пользователя.
Дополнительная информация разбита на несколько вкладок:
- Статистика;
- Настройка профиля;
- Настройка заданий;
- Ачивки;
- Рюкзак.
Далее по каждой вкладке с информацией о профиле пользователя.
1.9.1 СтатистикаВ данном подразделе выводится информация об активности пользователя:
- Количество выполненных заданий (итого);
- Количество выполненных заданий по категориям;
- Количество активированных кодов;
- Рейтинг пользователя.
1.9.2 Стоимость рюкзакаВ данном информационном окне содержится информация с итоговой стоимостью всех купленных товаров пользователем. А также показывается краткая информация о пяти последних товарах, которые купил пользователь.
1.9.3 АчивкиВ данном информационном окне содержится информация с ачивками, которые заработал пользователь в ходе своей игровой активности на проекте.
А также возможность ознакомится со всеми доступными для получения ачивками, чтобы пользователь мог узнать условия получения любой выбранной им ачивки.
Ачивка — это виртуальная награда, которую человек получает за выполнение какого-то условия или достижения результата. Полученная награда появляется в Профиле пользователя, где будет указано за что она была выдана пользователю.
Каждая ачивка содержит следующую информацию:
- Изображение;
- Название;
- Описание;
- Условие для получения;
- Статус: Получена / Не получена;
- Количество пользователей получивших ачивку.
1.9.4 РюкзакВ данном разделе выводится список всех товаров, которые покупал пользователь. При этом выводятся даже товары, которые имеют статус отменных заказов. Каждый товар заказанных в Магазине выводится со следующей информацией:
- ID заказа;
- Статус покупки;
- Наименование товара;
- Изображение;
- Стоимость;
- Описание.
Рюкзак — это раздел в профиле пользователя, называется он так, что пользователю было интуитивно понятно, где можно посмотреть список всех купленных ранее товаров.
1.9.5 Настройка профиляВ данном разделе пользователь может внести изменения в информацию о своем профиле. Информация, которую может отредактировать на своё усмотрение делится на несколько категорий.
1. Аватар
По умолчанию при регистрации в ПО у каждого пользователя в профиле автоматически прогружается стандартная аватарка (изображение профиля). При желании пользователь может загрузить свою собственную версию аватара, которые будут отвечать требованиям.
Требования к изображению пользователя для загрузки в Профиле:
- Изображение должно быть в формате JPEG/PNG;
- Размер не больше 1 Мб;
- Ширина/высота в пределах 240px — 1024px.
2. Ник
Ник или никнейм это короткое название профиля игрока, которое будет выводится в рейтинге.
По умолчанию каждый пользователь получает при регистрации ник в формате memberXXX, где ХХХ — это порядковый номер пользователя при регистрации. Пользователь в любой момент может его изменить в режиме редактирования. После внесенных изменений пользователю требуется нажать кнопку «Сохранить» для того, чтобы в Базе Данных сохранился новый ник.
3. Tradelink
Для того, чтобы иметь возможность получить скины Dota 2 или Counter Strike2, пользователь должен указать свой Tradelink.
Tradelink (или ссылка для обмена) в Steam — это специальная ссылка, которую можно сгенерировать в настройках инвентаря.
Она позволяет другим людям отправлять тебе предложения обмена без добавления тебя в друзья. Удобно, если ты, например, продаёшь/обмениваешь скины в Counter Strike S2 или Dota 2.
Tradelink можно найти в Steam → Инвентарь → Предложения обмена → Кто может отправлять мне предложения → там будет кнопка «Сгенерировать ссылку».
Эту ссылку можно отправить человеку или вставить на сайт/в профиль.
Формат Tradelinek:
https://steamcommunity.com/tradeoffer/new/?partner=XXXXXXXXXXX&token=ABCDE, где XXXXXXXXXXX — идентификатор площадки Steam, ABCDE — токен сгенерированный на стороне площадки Steam.1.9.6 Настройка заданийВ данном разделе пользователь может увидеть статус подключения своего профиля со своим аккаунтом в Steam*. Для того чтобы привязать или отвязать свой профиль Steam, ему требуется нажать кнопку «Привязать», а чтобы отвязать свой аккаунт — соответственно нажать на кнопку «Отвязать». *Steam — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve.
Дополнительная информация разбита по следующим блокам:
1. Данные Steam — статус привязки аккаунтв в Steam;
2. Код последней соревновательной игры CS2 — требуется для получения данных об игровом процессе пользователя в игре Couner – Strike 2.
3. Код аутентификации CS2 — требуется для получения данных об игровом процессе пользователя в игре Couner – Strike 2.
Данная информация (привязка к Steam и коды) необходимо для того, чтобы пользователь мог выполнять задания в соответствующих компьютерных играх за что будет получать вознаграждения в ПО.
2.Функциональные характеристики Бэкофиса2.1 Возможности БэкофисаБэкофис позволяет администратору осуществлять следующие функции:
- Управление пользователями;
- Управлять администраторами Бэкофиса;
- Управлять новостями;
- Управлять разделом FAQ;
- Управлять каталогом товаров в магазине;
- Управлять заданиями;
- Управлять разделом Pick’em;
- Управлять баннерами.
2.2 Вход в БэкофисПеред тем, как начать пользоваться системой Бэкофиса необходимо аутентифицироваться. При переходе по адресу если пользователь не был ранее аутентифицирован, отобразится форма, где предлагается ввести логин и пароль.
Примечание: Для целей демонстрации в приложении имеется встроенная учетная запись демо- пользователя.
2.3 Поиск клиентов и редактирование данных клиентаДля того, чтобы можно было легко найти карточку клиента (она же форма Информация о клиенте) система имеет поиск доступный через меню Пользователи/Поиск клиентов. В форме поиска надо ввести имя клиента и нажать кнопку «Поиск» - отобразится список возможных кандидатов, соответствующих введенному запросу.
Чтобы открыть карточку клиента надо щелкнуть по имени клиента в поле «Имя пользователя». Далее можно внести изменения в данные существующего клиента.
3. Режим функционирования программного обеспеченияВ основном режиме функционирования программное обеспечение обеспечивает:
- беспрерывную работу в режиме – 24 часа в день, 7 дней в неделю (24/7);
- выполнение всех функций в полном объеме; за исключением периодов проведения профилактических и других работ, а также устранения возникших нештатных ситуаций.
В случае возникновения внештатных ситуаций организована возможность восстановления работоспособности программного обеспечения путем отката до последней рабочей версии с сохранением целостности информации на уровне СУБД.
ТерминыГеймификация — это применение игровых механик и принципов в неигровых контекстах для повышения вовлечённости, мотивации и продуктивности. Проще говоря, это превращение рутинных процессов в увлекательную игру.
Counter Strike 2 — компьютерная игра в жанре многопользовательского тактического шутера от первого лица, разработанная компанией Valve.
Dota 2 — многопользовательская командная компьютерная игра в жанре MOBA, разработанная и изданная корпорацией Valve.
ПО — программное обеспечение.
СУБД — система управления базами данных.
Бэкофис — это внутренняя часть ПО, которая не взаимодействует напрямую с клиентами, но обеспечивает работу содержимого ПО, которое будет доступно для конечного клиента и визуально доступно для последующего взаимодействия с ним (контент, текстовая информация, товары и так далее).